понедельник, 10 марта 2014 г.

Цыпленок и Утенок. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева 

Вылупился из яйца Утёнок.
— Я вылупился! — сказал он.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я иду гулять, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я рою ямку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.
— Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.
— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я плаваю, — сказал Утёнок.
— Я тоже! — крикнул Цыплёнок.
— Спасите!..
— Держись! — крикнул Утёнок.
— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.
Вытащил Утёнок Цыплёнка.
— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
— А я — нет, — сказал Цыплёнок.
КОНЕЦ

Загрузка ...

Это что за птица? Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева 

Жил-был Гусь.
Был он очень глупый и завистливый.
И всем Гусь завидовал, со всеми ссорился, на всех шипел…
Все качали головой и говорили:
— Ну и Гусь!..
Как-то раз увидел Гусь на пруду Лебедя.
Понравилось Гусю длинная лебединая шея.
«Вот, — подумал Гусь, — мне бы такую шею!»
И просит Лебедя:
— Давай меняться. Тебе — моя шея, мне — твоя.
Подумал Лебедь и согласился.
Поменялись.
Пошёл Гусь с длинной лебединой шеей, не знает, что с ней делать. То так повернёт, то этак вытянет, то колесом свернёт — всё неудобно.
Увидел его Пеликан и стал смеяться.
— Ты, — говорит, — ни Гусь, ни Лебедь! Ха-ха-ха!
Обиделся Гусь, хотел зашипеть и вдруг увидел у Пеликана клюв с большим мешком.
«Вот бы мне такой клюв с мешком!» — подумал Гусь.
И говорит Пеликану:
— Давай меняться: тебе — мой красный нос, а мне — твой клюв с мешком.
Посмеялась Пеликан, но согласился.
Поменялись.
Понравилось Гусю меняться.
С Журавлём Гусь ногами поменялся: за свои лапчатые получил тонкие, журавлиные.

У Вороны свой большие белые крылья на её маленькие чёрные выменял.
Долго Гусь уговаривал Павлина переменить его яркий хвост на свою закорочку…
Уговорил.

А добрый Петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку»…
Стал Гусь ни на кого не похож.
Идёт Гусь на журавлиных ногах, вороньими крыльями без толку машет, лебединой шеей во все стороны крутит.

Навстречу ему стадо гусей.
— Га-га-га! Это что за птица? — удивились гуси.
— Я Гусь! — крикнул Гусь, захлопал вороньими крыльями, вытянул лебединую шею и гаркнул во всё пеликанье горло: —Ку-ка-ре-ку! Я лучше всех!
— Ну, если ты Гусь, идём с нами, — сказали гуси.


Пошли гуси на лужок, и Гусь с ними.
Все гуси траву щиплют, а Гусь только клюв с большим мешком хлопает — не может траву щипать.

Пошли гуси на пруд купаться, и Гусь с ними.
Все гуси в пруду плавают, а Гусь по берегу бегает — журавлиные ноги плавать не позволяют.
Смеются гуси:
— Га-га-га!
А он им:
— Ку-ка-ре-ку!

Вышли гуси на берег, а тут, откуда ни возьмись, Лиса!
Загоготали гуси и полетели.
Один Гусь остался — вороньи крылья его поднять не могут, побежал он на журавлиных ногах — да в камышах павлиньим хвостом запутался…


Тут ухватила его Лиса за длинную лебединую шею и понесла…
Увидел это гуси, налетели на Лису и давай её щипать со всех сторон.
Бросила Лиса Гуся и убежала.


— Спасибо, гуси, спасли вы меня! — сказал Гусь. — Теперь я знаю,что мне сделать.
Пошёл Гусю к Лебедю и отдал ему длинную шею, Пеликану вернул клюв с большим мешком, Журавлю — тонкие ноги, Вороне — чёрные крылья, Павлину — яркий хвост веером, а доброму Петуху — гребешок, бородку, а заодно и «кукареку».
И стал Гусь как гусь.
Только умный и независтливый.
Вот вам сказка про Гуся.
Вот она и вся!

КОНЕЦ


Мы ищем кляксу




рассказ Мы ищем кляксу читать Сутеева Владимира
Всё началось с неприятности. Ваня и Маша пришли к соседу Художнику посмотреть его рисунки. Вдруг Маша не­чаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом. По­лучилась большая безобразная клякса. Ребята заплакали, а Художник сказал:
— Ничего, сейчас достану кляксовыводитель, и мы её...
Художник ушёл в другую комнату, а Клякса, представь­те себе, ожила, захихикала и спряталась где-то среди стра­ниц альбома. Когда Художник принёс кляксовыводитель, кляксы уже не было.
- Она убежала туда... в альбом... - сказали Ваня и Ма­ша.
Мы ищем кляксу сказка- Клякса погубит все мои рисунки! - воскликнул Ху­дожник. - Её во что бы то ни стало нужно поймать!
- Мы готовы её ловить, но как? - спросили ребята.
- А вот как! Сидите смирно!
Художник быстро-быстро нарисовал в альбом портреты Вани и Маши, потом взмахнул карандашом и произнёс за­клинание:
Мульти-пульти,
Раз, два, три.
И в альбоме
Мы ищем кляксу читать
Вы - внутри!
И когда он перевернул страницу альбома......
Ваня и Маша очутились в сказочном лесу около из­бушки на курьих ножках. В избушку вели чёрные грязные следы, а из окошка с грохотом летела всякая утварь...
- Клякса здесь... - прошептал Ваня, - мы её подкарау­лим И...
Вдруг с воем, словно реактивный самолёт, прилетела в ступе Баба-Яга.
- Кто это тут хозяйничает?! Кто здесь безобразнича­ет?! - закричала она, размахивая помелом. Ребята спрятались в бочку, но Баба-Яга сразу их обна­ружила и приказала Филину:Мы ищем кляксу
- Ты, Филька, пуще глаза своего сторожи их, а я боль­шой котёл воды вскипячу, и мы их...
- Спасите! - закричал Ваня.
Перевернув страницу альбома, Художник спас ребят от страшной Бабы-Яги, но бочка, к сожалению, оказалась в открытом море...
- Бочка дырявая... мы тонем! - запищали ребята.
- Не бойтесь, - сказал Художник и, несмотря на боль­шие волны, несколькими штрихами нарисовал лодку.Мы ищем кляксу  Сутеев
- Теперь перебирайтесь сюда! - скомандовал он.
Ваня и Maшa почувствовали себя в безопасности, но не­надолго: огромная чёрная Акула вынырнула из воды и по­гналась за лодкой.
Художник пририсовал к лодке парус, но Акула не отста­вала... Пришлось перевернуть страницу... и ребята оказались посреди жаркой пустыни. По песку тянулись чёрные следы...
- Здесь была Клякса, - сказал Ваня.
Ребята пошли по следам и не заметили, как перед ни­ми появился огромный Лев.
Лев раскрыл пасть и громко зарычал...
- Спокойно. Я здесь! - раздался голос Художника. Рука его взмахнула карандашом, и Лев оказался в проч­ной клетке..
А ребята... - на следующей странице альбома.
- Где мы? - спросили они. - Вы находитесь на неизвестной науке планете, которую я придумал, - сказал
Мы ищем кляксу
Художник и пририсовал детям ска­фандры с антеннами, чтобы они могли двигаться в незем­ной атмосфере.
Ваня и Maшa с любопытством рассматривали незнако­мый мир и вдруг заметили в небе странный летательный ап­парат, который быстро к ним приближался.
«Летающая тарелка» опустилась неподалёку, и из её лю­ков со свистом выскочили существа, похожие на осьмино­гов, - обитатели этой планеты.
- Уинпетриско сито бандо цютко, - бормотали они на своём языке, очевидно приветствуя Ваню и Машу.
- Марженгола! Стрикококо! - кричали жители планеты, танцуя вокруг детей.
- Смотри-ка, - тихо сказал Ваня Маше, - ведь один из них совсем чёрный!
- Клякса! - пискнула Маша.
Мы ищем кляксу Сутеев
Но было поздно - Клякса юркнула на следующую стра­ницу.
- Да это же наш двор! Мы дома? - удивился Ваня.
- Ты угадал, - сказал Художник. - Я нарисовал наш двор и даже нашего дворника дядю Федю.
- Здесь была Клякса, - сказала Маша, - тут везде её следы.
- Я-то знаю, откуда эти пятна! - вдруг грозно закричал дядя Федя. - И знаю, кто тут безобразничает!
- Это не мы, дядя Федя! Это Клякса!
Художник хотел спасти ребят от дяди Феди, но на этой странице они угодили прямо на спину ужасного Змея Го-рыныча. Дядя Федя тоже почему-то попал сюда.
- Я вам всем покажу! Всех к порядку приучу! - кричал дядя Федя, размахивая метлой.
Змей Горыныч с ребятами на спине бросился наутёк... но дядя Федя догнал его. И досталось же Змею Горынычу! А пока дядя Федя с ним расправлялся, Ване и Маше удалось улизнуть на другую страницу альбома.
Мы ищем кляксу сказка рассказ
Там пришлось взбираться на крутые горы и отвесные скалы, и если бы не Художник, который нарисовал мостик через бездонную пропасть, ребята не попали бы на следую­щую страницу.
Ура!!!
Кляксу нашли и поймали только на самой последней странице.
- Молодцы! - сказал Художник, взмахнул волшебным карандашом и произнёс заклинание:
Мулъти-пулъти,
Пятью пять -
И вы в комнате опять!
- Вы волшебник? Фокусник? - спросили ребята.
- Нет, я просто художник-мультипликатор!



Комментариев нет:

Отправить комментарий